About the company
Vacancies
Press center
Сompliance
Ombudsman
About the company
About the company
Governance
History
Ecology and Safety
Policy of quality, labour and environmental protection
Project TAZALYQ
Еnvironmental protection
Программа по энергоэффективности
Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ
Выбросы в атмосферу парниковых газов
Управление отходами производства и потребления
Оценка воздействия на окружающую среду
Labour protection
Industrial Safety
Fire safety
Производственный экологический мониторинг
Product
Unclaimed liquid and illiquid reserves
Production
Electrical desalting plant Atmospheric Unit 2
Electrical desalting plant Atmospheric Vacuum Unit 3
Catalytic reforming Unit ЛГ-35-11/300-95
Catalytic reforming with continuous regeneration of catalyst and benzene extraction unit
Complex for Production of Aromatic hydrocarbons
Hydrotreating and Isomerization Unit
Hydrotreating Unit and Diesel fuel dewaxing
Hydrogen production and purification unit
Delayed Coker Unit
Petroleum coke calcining Unit
Sulfur production unit with crystallization block
Technical nitrogen production unit
Gas-Reagent Unit
Waterblock
Biological wastewater treatment Unit
Mechanical wastewater treatment Unit
Total flare system and flare system of acid gases
Сooling tower of circulating water supply
Thermal power station
Commodities shop
Testing center (TC) «Central Laboratory»
GTES
ISO
Objectives and tasks
Certificates
Social sphere
House Construction
Medicine
Health Insurance Program
Holidays for children
Training
Dining rooms
Taking care of veterans
Hall of history and Labor Glory
Technical Library
Cultural work
Social Support
Sport work
Assets
Procurement
Annual Procurement Plan
Long-term Procurement Plan
Normative Documents
Additional Information
Procurement Archive
Procurement
Modernization
Deep oil refining complex
Complex for production of aromatic hydrocarbons
Reconstruction of the workshop №8
Bank of Ideas
Blog
Written requests
Access to key capacity
About the company
Vacancies
Press center
Сompliance
Ombudsman
Рус
Қаз
Eng
Main
Press center
News
Новая модель бизнес - планирования
Новая модель бизнес - планирования
06.07.2016
1286 views
Отдел бюджетного и налогового планирования является одним из структурных подразделений Товарищества, в функциональные обязанности которого входит планирование и мониторинг показателей бизнес-плана Товарищества, а также экономическое планирование, ценообразование вспомагательного производства, с целью достижения финансово-экономических результатов. Бизнес-планирование - единая система планирования и мониторинга финансово-хозяйственной деятельности Компании, осуществляемая на всех ее уровнях в целях реализации стратегических целей и задач Компании, основанная на стратегии развития и определяющая все основные программы мероприятий, необходимые для достижения поставленных целей на определенный период, сформированная по установленным формам.
Бюджет - это составная часть бизнес-плана Товарищества, отражающая план финансово-хозяйственной деятельности предприятия на первый год среднесрочного планирования. Включает в себя показатели производственной программы, план прибылей и убытков, капитальных вложений и инвестиций, кассовый и налоговый бюджеты, ключевых показателей деятельности.
Бизнес-план ТОО «АНПЗ»формируется на основе представленных заявок от Администраторов программ–структурных подразделений, которые несут ответственность за планирование и освоение доходов/расходов в рамках бизнес-плана Товарищества на планируемый период по программам, формируемых в соответствии с их функциональными направлениями.
При формировании Бизнес-плана каждый Администратор программ несет ответственность за своевременное, полное исполнение и предоставление обоснований к планируемым статьям затрат бюджета.
Возьмем, к примеру, несколько статей бюджета. «Фонд оплаты труда и Социальные выплаты», где ответственным администратором является отдел управления персоналом и оплаты труда. В целях формирования данной статьи в бизнес-план отделом планируется и утверждается общая численность персонала Товарищества, в части заработной платы планируют затраты на фонд оплаты труда по видам выплат, по группам затрат с учетом налогов на фонд оплаты труда на основе действующих Правил и Положений по оплате труда и оказания социальной поддержки работникам Товарищества.
При планировании энергетических ресурсов отделом главного энергетика определяется потребность в натуральных и денежных показателях объемов тепловой и электрической энергии, сжатого воздуха и химочищенной воды, расходуемых на технологические и другие хозяйственные нужды предприятия.
По статье «Расходы на содержание, ремонт и обслуживание основных средств» и «Модернизация» отделом главного механика планируется текущий и капитальный ремонт основных средств, с учетом графика ППР технологических установок. В данной статье бюджета планируются затраты нескольких структурных подразделений, таких как отдел главного энергетика, которые включают затраты на ремонт энергетического оборудования и кабельных сетей технологических установок, включая ТЭЦ завода. Также учитываются в данной статье бюджета затраты на ремонт технологических контрольно-измерительных приборов и систем автоматизации, исполнительных механизмов КИПиА и АСУ ТП, планируемые отделом метрологии. Отделом материально-технического снабжения и комплектации оборудования планируется закуп технологического оборудования, все виды ТМЦ, реагенты и присадкидля обеспечения структурных подразделений завода во всех товаро-материальных ценностях.
На основе полученных заявок от администраторов программ отдел бюджетного и налогового планирования осуществляет формирование финансово-хозяйственной деятельности в системе SAP BO ВРС, который был внедрен КМГ с 2013 года в рамках проекта автоматизации процессов консолидации бизнес-планирования группы компаний АО "НК "КазМунайГаз" по формированию Плана развития КМГ на пятилетний период посредством плоской консолидации активов.
В период внедрения системы SAP ВРС в АО «НК КазМунайГаз» прошли обучение сотрудники отдела бюджетного и налогового планирования ТОО «АНПЗ» по функциональной работе в Системе по исполнению бизнес - планирования на АНПЗ .
Формируемые в рамках каждого блока количественные оценки используются не только в качестве плановых и контрольных ориентиров, но и как исходные данные для построения финансовых бюджетов - бюджетного баланса, бюджетного отчета о прибылях и убытках и бюджета движения денежных средств.
Прогнозный баланс (бюджет формирования и распределения финансовых ресурсов) — это документ, который позволяет представить общую картину имущественного и финансового состояния компании по прошествии бюджетного периода. Для его разработки необходимо составить прогноз остатков по основным балансовым статьям: денежные средства, дебиторская задолженность, запасы, внеоборотные активы, кредиторская задолженность, долгосрочные пассивы и др.
Прогнозный отчет о прибылях и убытках (бюджет доходов и расходов) -это документ, с помощью которого рассчитываются основные показатели финансовой результативности деятельности за бюджетный период. Для его разработки необходимо определить объем переработки, себестоимость реализованной продукции, административные расходы, расходы финансового характера (проценты к выплате по кредитам и займам), прочие доходы и расходы, налоги к уплате и др. Большая часть исходных данных формируется в ходе построения операционных бюджетов.
Бюджет движения денежных средств (прогнозный отчет о движении денежных средств) — это документ, который необходим для обеспечения текущей финансовой деятельности компании.
Таким образом, бизнес-план сформированный и внесенный в программу SAP BPC, с разделением на внутригрупповые обороты, на коммерческую и некоммерческую деятельность с учетом требований процедур консолидации Корпоративной учетной политики КМГ выносится на рассмотрение и согласование согласно требованиям регламентирующих Правил разработки, согласования, утверждения, исполнения, корректировки и мониторинга отдельного и консолидированного бизнес-плана ТОО «АНПЗ»в КМГ-ПМ и далее утверждается Наблюдательным советом ТОО «АНПЗ».
С 2016 года, с целью реализации Программы трансформации группы АО НК «КазМунайГаз» и согласно Дорожной карте ключевых результатов Программы трансформации КМГ, принято решение о переходе на новую систему бизнес-планирования.
Новая система бизнес-планирования предполагает разделение процессов прогнозирования средне- и долгосрочного прогнозирования - это Бизнес-план и Стратегия в «Модели расчета стоимости компании», краткосрочного/операционного планирования – это Бюджет деятельности компании. При данном подходе бизнес-план служит инструментом реализации Стратегии развития компании путем моделирования ее производственной, инвестиционной и финансовой деятельности с привязкой к стратегическим целям КМГ. В свою очередь, основной задачей бюджета становится обеспечение операционной работы компании и контроль распределения и расходования финансовых ресурсов, который позволит достичь стратегического видения и выполнить ранее поставленные КПД и цели. Новые системы стратегии развития будут направлены на выявление и реализацию потенциала роста стоимости компании в соответствии с новыми утвержденными стратегическими ключевыми показателями деятельности.
Таким образом, Модель создана в рамках Проекта по разработке консолидированного дерева КПД - ключевых показателей деятельности и модели расчета стоимости Компании на базе показателя EVA - экономической добавленной стоимости, как одного из основных инструментов стратегического и бизнес-планирования деятельности Компании. Также Модель направлена на обеспечение единовременного достижения целевых ключевых показателей деятельности компании: прироста стоимости активов, выплаты дивидендов и создания стоимости (достижения положительного значения экономической прибыли).
С начала года работники отдела бюджетного и налогового планирования дважды участвовали с коллегами КМГ-ПМ, ПНХЗ, ПКОП, КМГО и консультантами ТОО «GlobalSolutions», ТОО «Ernst&YoungConsulting», НК КМГ в г.Астана в рабочей группе по вопросам формирования «Модели создания стоимости КМГ и декомпозиции ключевых показателей деятельности», по итогам которого для дальнейшего усовершенствования были поставлены задачи по доработке функционала настроек Модели.
Внедрение «Модели создания стоимости КМГ и декомпозиции ключевых показателей деятельности» предусматривает формирование бизнес-плана на последующее 10- летие на новой платформе. В связи с этим, в рамках цикла формирования Плана развития КМГ на 2017-2021 годы, отделом бюджетного и налогового планирования будут формироваться бизнес-планы Товарищества в новой Модели стоимости КМГ. Также, учитывая требования АО «Самрук-Казына» в части предоставления данных по Плану развития КМГ, будет продолжено использование системы SAP BPC для целей формирования консолидированного однолетнего бюджета КМГ на 2017 год на ежемесячной основе по финансовым и производственным показателям до полной оптимизации рабочих файлов на уровне ДЗО.
В настоящий момент ведутся работы по формированию проекта Бизнес-плана на 2017-2021 годы с основными требованиями и рекомендациями, которые были направлены всем структурным подразделениям завода.
Для формирования и исполнения бизнес-плана необходимо строгое соблюдение бюджетной дисциплины со стороны ответственных администраторов программ, ведь качество их планирования напрямую влияет на исполнение целей ключевых показателей деятельности завода.
Share on social networks:
Back to news list
News
Photogallery
Videogallery
Corporate Media
All
AMOZ Alemi newspaper
Keep up with the latest news.
Subscribe newsletter!
Subscribe
Newsletter subscribtion
Email
*
Subscribe
Close
Log in to profile
Login
Password
Forgot your password?
or
sign up
Password recovery
E-Mail:
*