«Atyrau Refinery» LLP slogan

Atyrau Refinery Modernisation Project, Atyrau region, Kazakhstan

Document details
Document title Atyrau Refinery Modernisation Project, Atyrau region, Kazakhstan
Document subtitle Non-Technical Summary
Datae 3 June 2021
Version 1.0

1. INTRODUCTION

Atyrau Refinery LLP (“the Project Developer”) is a subsidiary of JSC "KazMunaiGaz" (KMG) and a largest oil refinery plant in Kazakhstan with installed crude oil refining capacity of 5.5 mln. tons per year, producing up to 35 types of oil products. The Atyrau refinery was constructed and started operations in 1945. The raw material being refined is a crude oil with a high paraffin content, from Mangyshlak oil deposits of the western regions of Kazakhstan. Its initial refinery capacity was 800,000 tons of oil per year.

1969 - 1971 - the first stage of modernization.
In August 1969, a technological unit for atmospheric oil refining and vacuum distillation of fuel oil ELOU- AVT-3 was put into operation.
In December 1971, a catalytic reforming unit LG-35-11 / 300-95 was put into operation, designed to produce a high-octane component of debutanized gasoline, hydrogen-containing gas and dry gas. The refining capacity of the unit is 300 ths tons of raw materials per year.

1980 - 1989 - the second stage of modernization.
In 1980, the first delayed coking unit (DCU) in Kazakhstan was built at the plant. The design annual capacity was 600 ths tons of raw material. The delayed coking unit ensured the production of 120 ths tons of coke per year, including 54 ths tons of electrode coke per year.
In 1989, a petroleum coke calcining unit (PPCU) was put into operation for the production of calcined coke, which is a raw material for the aluminium industry. The initial design capacity of the PPCU was 140 ths tons per year of raw coke.
In 1992, the Atyrau Refinery for the first time carried out a trial processing of Tengiz oil - a new type of oil with a significantly higher content of light fractions

2002 - 2006 - the third stage of modernization
The project of the Atyrau Oil Refinery Reconstruction was developed by Marubeni Corporation (Japan) and JGC Corporation (Japan) with the involvement of Kazakhstani design institutes such as CJSC KazNIPIEnergoprom (Almaty), OJSC NIPI KazMunayGas, NIPI Caspian Engineering & Research, Kazakhstan Institute of Oil and Gas (Aktau), Shymkent Center DGP “RNITsBHP" (Shymkent), Energy Institute (Almaty).
2012-2016 - the fourth stage of modernization - construction of the Complex for the production of aromatic hydrocarbons and the Complex for deep oil refining.
Atyrau Refinery LLP has plans for modernization of its wastewater treatment facilities and for remediation of the existing wastewater discharge channel and evaporation fields (the Tazalyq Project). The European Bank for Reconstruction and development (EBRD) is considering providing financing support to the Atyrau refinery in realization of the Project. The Project will need to comply with EBRD’s Environmental and Social Policy (ESP) (2014) including Environmental and Social Performance Requirements (PR).

Non-Technical Summary download

ТОО «Атырауский нефтеперерабатывающий завод» slogan

Проект модернизации АНПЗ, Атырауская область, Республика Казахстан

Информация о документе
Заголовок Проект модернизации АНПЗ, Атырауская область, Республика Казахстан
Подзаголовок Нетехническое резюме
Дата 03 июня 2021 года
Редакция 1.0
Клиент ЕБРР

1. ВВЕДЕНИЕ

ТОО «Атырауский нефтеперерабатывающий завод» (АНПЗ) является дочерней организацией АО «КазМунайГаз» и представляет собой крупнейшее в Республике Казахстан нефтеперерабатывающее предприятие с проектной мощностью 5,5 млн тонн в год по переработке сырой нефти. АНПЗ выпускает до 35 видов нефтепродуктов. АНПЗ был построен и введен в эксплуатацию в 1945 году. Сырьем переработки АНПЗ является высокопарафинистая нефть Мангышлакских месторождений, расположенных в западных регионах Республики Казахстан (РК). Первоначальная мощность переработки нефти составляла 800 тысяч тонн переработки в год.

1969 – 1971 гг. - первый этап модернизации.
В августе 1969 года была введена в строй технологическая установка атмосферной переработки нефти и вакуумной перегонки мазута ЭЛОУ-АВТ-3.
В декабре 1971 года была принята в эксплуатацию установка каталитического риформинга ЛГ-35-11/300-95, предназначенная для получения высокооктанового компонента дебутанизированного бензина, водородсодержащего газа и сухого газа. Производительность установки по сырью - 300 тыс. тонн в год.

1980 – 1989 гг. - второй этап модернизации.
В 1980 году на заводе была построена первая в Казахстане установка замедленного коксования (УЗК). Проектная годовая производительность по сырью составляла 600 тысяч тонн. Установка замедленного коксования обеспечило выработку 120 тыс. тонн кокса в год, в том числе, 54 тыс. тонн в год электродного.
В 1989 году вступила в строй установка прокалки нефтяного кокса (УПНК) для производства прокалённого кокса, являющегося сырьем для алюминиевой промышленности. Первоначальная проектная производительность УПНК составляла 140 тысяч тонн в год сырого кокса.
В 1992 году Атырауский НПЗ впервые осуществил пробную переработку Тенгизской нефти – нефти нового типа со значительно большим содержанием светлых фракций

2002 – 2006 гг. – третий этап модернизации
проект «Реконструкция Атырауского НПЗ» разработан компанией «Marubeni Корпорэйшн» (Япония) и фирмой «JGC Корпорэйшн» (Япония) с привлечением казахстанских проектных институтов ЗАО «КазНИПИЭнергопром» (г. Алматы), ОАО НИПИ «КазМунайГаз», НИПИ «Caspian Engineering & Research» Казахстанский институт нефти и газа (г. Актау), Шымкентский центр ДГП «РНИЦБХП» (г. Шымкент), институт Энергия (г. Алматы).

2012-2016 гг. - четвертый этап модернизации строительство Комплекса по производству ароматических углеводородов и Комплекса глубокой переработки нефти.
Предприятие намерено осуществить модернизацию принадлежащих ему сооружений по очистке сточных вод и провести рекультивацию участков существующего отводящего канала и полей испарения (проект «Тазалык»). Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) рассматривает возможность выделения финансирования АНПЗ для реализации данного Проекта. В этой связи, Проект должен соответствовать Экологической и социальной политике ЕБРР от 2014 г., в том числе экологическим и социальным требованиям к реализации проектов (ТР ЕБРР).

Скачать нетехническое резюме