CR 601 является полиметаллическим платино-оловянным катализатором процесса риформинга, разработанного для производства высокооктанового бензина и получения отдельных ароматических углеводородов (бензол, толуол, параксилол). Содержание платины 0,25% масс, диаметр 1,8 мм. Бифункциональный катализатор марки CR 601 был разработан компанией Axen's французcкого института нефти для процесса риформинга с непрерывной регенерацией.
CR 601 является высокоселективным катализатором, в результате чего обеспечивается высокая глубина ароматизации гидроочищенной тяжелой нафты. Стоит отметить и следующие эксплуатационные характеристики данной марки катализатора: · высокая механическая прочность, способствующая минимальному истиранию катализатора при его транспортировке по системе газ-лифтов между реакторным контуром и контуром регенерации; · способность многократной регенерации за счет незначительного уменьшения удельной поверхности после многочисленных циклов; · исключительная способность удерживать хлор за счет использования специального носителя и промоторов, что позволяет уменьшить подачу хлора на установке и снизить затраты, требующиеся для очистки газа регенерации от хлора; · низкая степень коксообразования за счет полиметаллической структуры, что позволяет работать в более «жестких» рабочих условиях (Твх=514-545оС), вне зависимости от более интенсивного образования кокса. Катализатор марки ЕМ-1000Т/В секции трансалкилирования толуола и С9А, диспропропорционирования толуола TransPlus установки производства ароматики РХ TransPlus (EM-1000) представляет собой двухслойную каталитическую систему, состоящую из верхнего слоя (EM-1000T) и нижнего слоя (EM-1000B) катализатора. Отношение количества катализатора в верхнем и нижнем слоях может меняться в зависимости от конкретной области применения. Эти слои никогда не должны смешиваться. В настоящем проекте используется весовое соотношение количества катализатора в верхнем и нижнем слоях, равное 90/10 %. Этот катализатор обладает исключительно высокой механической прочностью к раздавливанию и истиранию во время пересыпки. Кроме того, в ходе нормальной работы установки не происходит нарушения целостности катализатора. Гидравлическое сопротивление через слой катализатора в ходе цикла работы является минимальным и катализатор не склонен к комкованию или образованию порошка. Катализатор установки TransPlus представляет собой экструдат светло-серого цвета с диаметром частиц около 1,6 мм и средней длиной 3,2 мм. Каталитическая система EM-1000 представляет собой систему на основе цеолита. Катализатор ЕМ-4500 секции измеризации ксилолов Xymax установки производства ароматики РХ Каталитическая система EM-4500 представляет собой новейшую технологию изомеризации ксилолов, разработанную компанией ExxonMobil. Эта технология является идеальной для работы при высоких степенях конверсии этилбензола с использованием сырья реактора с низким содержанием параксилола. Эта технология обеспечивает значительное снижение потерь ксилола по сравнению с другими технологиями изомеризации ксилола, основанными на процессе деалкилирования этилбензола. EM-4500 представляет собой двухслойную каталитическую систему, состоящую из верхнего слоя катализатора (EM-4500T), предназначенного для конверсии этилбензола посредством реакции деалкилирования этилбензола, и нижнего слоя катализатора (EM-4500B), служащего для изомеризации ксилола. Отношения количества катализатора в верхнем и нижнем слое может изменяться в зависимости от конкретных особенностей процесса. В этом проекте используется соотношение количеств катализатора в верхнем и нижнем слое, равное 40/60. Как верхний, так и нижний слои катализатора представляют собой частицы экструдата диаметром 1,6 мм. Этот катализатор обладает исключительно высокой механической прочностью к раздавливанию и истиранию. Кроме того, в ходе нормальной работы установки не происходит нарушения целостности частиц катализатора. Низкое гидравлическое сопротивление в слое. Общая объемная плотность, предполагая рукавную загрузку, составляет около 0,6 г/см3. Катализатор EM-4500 является гигроскопичным, следовательно, следует избегать длительного воздействия на него влажной атмосферы.
Назад к списку новостей