Развитие транспортной инфраструктуры Атырауского НПЗ

26.04.2016
992 просмотров
Развитие транспортной инфраструктуры Атырауского НПЗ

Сегодня Атырауский НПЗ всю корзину производимых нефтепродуктов, а также поставку нефти транспортирует через действующую станцию Акжайык Атырауского отделения АО НК «КТЖ» по ж/д пути, входящему на завод с его северо-западной стороны. На сегодняшний день пропускная способность станции Акжайык ограничена и отсутствует возможность технического развития станции – приемоотправочные пути небольшой протяженности вместимостью всего 58 вагоноцистерн. На сегодняшний день, в связи с увеличением грузооборота завода, вагонооборот станции достиг своего максимального предела – 280 вагонов в сутки.

Уважаемые заводчане! Практически в каждом номере газеты «Новатор» вы с интересом знакомитесь и внимательно следите за ходом реализации завершающего этапа реконструкции завода – строительством комплекса КГПН. И немногим из Вас известно, что одновременно со строительством производственных объектов комплекса, реализуется еще один проект – строительство объектов транспортной инфраструктуры. Представляем Вашему вниманию краткий экскурс в историю и текущий статус Проекта. 

Экскурс в историю Проекта

СегодняАтырауский НПЗ всю корзину производимых нефтепродуктов, а также поставку нефти транспортирует через действующую станцию Акжайык Атырауского отделения АО НК «КТЖ» по ж/д пути, входящему на завод с его северо-западной стороны. На сегодняшний день пропускная способность станции Акжайык ограничена и отсутствует возможность технического развития станции – приемоотправочные пути небольшой протяженности вместимостью всего 58 вагоноцистерн. На сегодняшний день, в связи с увеличением грузооборота завода, вагонооборот станции достиг своего максимального предела – 280 вагонов в сутки. 

Одним из немаловажных аспектов является решение экологической проблемы. Прохождение грузовых составов создает повышенный уровень шума, а перевозимые взрывоопасные продукты и ядовитые сильнодействующие вещества повышенную опасность для проживающих в этих домах людей и гражданских сооружений.Вопрос необходимости переноса ж/д ветки идущей на АНПЗ неоднократно поднимался администрацией города, санитарными и экологическими службами. В свете решения данной проблемы, еще в далеком 1994году проектным институтом «НижегородНИИнефтепроект» было разработано ТЭО для строительства нового железнодорожного пути, значительного удаленного от городской застройки, с выводом его на территорию завода с юго-восточной стороны и новой сортировочной станцией на 8 путей. Но, в силу объективных причин, проект не был реализован. По истечение времени, с 2006 года, после завершения первого этапа реконструкции, Атырауский НПЗ возобновил работу по реализации проекта строительства обводного железнодорожного пути. По поручению руководства АО НК «КазМунайГаз», АО «КазМунайГаз-переработка и маркетинг» совместно со службами завода проведена масштабная работа по подготовке к проектированию – отведены земельные участки под строительство пути и объектов станции, получено согласование АО НК «КТЖ» на примыкание подъездного пути к станции Тендык.

В связи со значительным ростом объемов производства нефтепродуктов на Атырауском НПЗ после ввода в эксплуатацию комплексов КПА и КГПН, в рамках инвестиционного Проекта КГПН был рассмотрен вариант развития транспортной инфраструктуры Атырауского НПЗ через ст. Тендык. Изменение станции примыкания подъездного железнодорожного пути ТОО «Атырауский НПЗ» вызвано недостаточным путевым развитием существующей обслуживающей ст. Акжайык, отсутствием возможности ее развития в связи с расположением станции в городской застройке, а также необходимостью улучшения пожарной, экологической и санитарной безопасности в жилых кварталах, расположенных в районе ст. Акжайык.

В объеме проекта КГПН Атырауского НПЗ, проектным институтом «Харьковский Промтранспроект» разработана проектно-сметная документация, предусматривающая строительство объездного железнодорожного пути от станции Тендык до АНПЗ со строительством новой станции Промышленная, с обеспечением вывода всего грузопотока АНПЗ – 330 вагонов в сутки или увеличение погрузки на 73 %, что обеспечит бесперебойный вывоз нефтепродуктов при переработке 5,5 млн. тонн/год нефти после завершения реконструкции Атырауского НПЗ.После окончания строительства объектов транспортной инфраструктуры весь грузопоток АНПЗ будет перерабатываться на новой станции Промышленная и проходить через ст. Тендык, минуя селитебную городскую застройку.

В августе 2014 года, руководствуясь решением Инвестиционного комитета АО НК «КазМунайГаз» в целях осуществления строительства и последующей эксплуатации создана дочерняя организация ТОО «PETROLEUM» (70% доли участия) и ТОО «Атырауский НПЗ» (30% доли участия) - ТОО «РТИ-АНПЗ», выступающая Заказчиком строительства. Для организации работы вновь созданной компании, руководством Атырауского НПЗ принято стратегическое решение о направлении в ТОО «РТИ-АНПЗ» квалифицированных работников завода – строителей и железнодорожников.

В феврале 2015 года определен генеральный подрядчик – казахстанская компания ТОО «ГлобалСтройСнаб», г. Алматы, заключен договор подряда на условиях «под ключ», получено разрешение на строительство. Разработку рабочей документации и осуществление авторского надзора осуществляет казахстанский проктный институт ТОО «Казахский Институт Транспорта нефти и газа» (ТОО «КИТНГ»). 

Руководством ТОО «PETROLEUM» было принято стратегически важное решение и уже в марте 2015 года организовано финансирование строительства объектов за счет собственных и заемных средств, открыта кредитная линия в АО «Народный Банк Казахстана». Сегодня Проект вступил в стадию завершения практической реализации. 

Текущий статус строительства

Проектом предусмотрено строительство подъездного железнодорожного пути от ст. Тендык до новой станции Промышленная протяженностью 7,5 км, строительство соединительных путей от строящейся станции с примыканием к внутриплощадочным путям АНПЗ и путь к строящейся установке тактового налива светлых нефтепродуктов общей протяженностью 3,1 км. Строящаяся в объеме Проекта железнодорожная станция Промышленная включает в себя 24 титула/объекта зданий и сооружений, предназначенных для обеспечения эксплуатации функционального назначения. Кроме того, проектом предусмотрена реконструкция действующей станции Тендык – переустройство ж/д путей, строительство здания вокзала, инженерных коммуникаций и благоустройство территории. 

На сегодняшний день по станции Промышленнаяобеспечена готовность по всем зданиям, сооружениям и инженерным коммуникациям на 90%. Из крупных позиций на объект завезено и уложено 1,1 млн. м3 грунта, 470 тыс. м3 щебня, смонтированы 2 металлических ж/д моста через каналы АТЭЦ, 2 железобетонных ж/д моста и 1 автомобильный через каналы условно очищенных стоков АНПЗ, уложено на объектах более 30,2 км кабельной продукции. По станции Промышленной уложено 17,2 км рельсошпальной решетки или 95%.Выполнены внешние инженерные подводящие сети водопровода (2,5 км), газопровода (0,8 км), линий электроснабжения по двум вводам к станции Промышленная (6км).Обеспечена 80% готовность устройства подъездных автодорог восточного и западного ввода станции Промышленная.

В процессе производства работпо строительству подъездного пути осуществлен вынос и переустройство действующих инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства: 14 напорных канализационных коллекторов СУ Арнасы, 4 действующих газопроводов ИЦА, Казтрансгаз Аймак, Казтрансойл,14 высоковольтных линий ЛЭП (Кегок, Атырау-Жарык),выполнено обустройство двух действующих каналов АТЭЦ - устройство водопропускных сооружений. Обеспечена стройготовность насыпи подъездного пути от ст. Тендык до ст. Промышленная общей протяженностью 7,5 км на 80%, уложено 4,7 км рельсошпальной решетки ж/д путей.

По станции Тендык завершено строительство зданий и инженерных коммуникаций, по переустройству железнодорожных станционных путей уложено 5,1 км, установлено 42 стрелочных перевода. 

Учитывая стратегическую значимость проекта для завершения реконструкции завода, за ходом реализации Проекта осуществляется контроль со стороны АО «КазМунайГаз-переработка и маркетинг», ТОО «Атырауский НПЗ» и ТОО «PETROLEUM», на ежемесячной основе проводятся совещания по рассмотрению хода строительства и решения проблемных вопросов. 

Завершение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ планируется в конце июня. Ввод объекта по Акту приемки в эксплуатацию запланирован на август-сентябрь текущего года.

Назад к списку новостей

Будьте в курсе последних
новостей. Подпишитесь
на рассылку!
Подписаться