#Еңбек адамы

12.09.2023

Километры пути Малика Максимова

Это была не просто трещина в рельсе, это заводской дефект. Представьте, какой уровень знаний и опыта у этого человека, если в практике такой дефект обнаружить обычно можно только с помощью вагона-дефектоскопа, – рассказывает инженер-механик по ремонту ж.-д. путей ПНН Кайрат КУЛЬШАРОВ.

Монтеру пути Максимову – 60 лет. У него четверо детей: три сына и дочь. Более 30 лет Малик ага отработал на КТЖ. Вместе с женой, тоже путейцем, Рысбике АМАНОВОЙ они 23 года жили за Мукуром, на 279 Разъезде. В степи, в доме железнодорожного обходчика. И на ближайшие десятки километров – больше никого.

Ежедневно вместе с супругой они брали в руки огромные гаечные ключи, неизменные сумки с другими нужными инструментами, надевали традиционно рыжие сигнальные жилеты и отправлялись вдоль перегона по шпалам, в любую погоду – будь то непроглядная тьма, самый безбожно палящий атырауским солнцем день, мороз, метель или проливной дождь и шли следить за исправностью пути, контролируя на своем участке каждую шпалу и рельс. Где нужно, подобивали парой точных ударов молотка ослабший «костыль», по необходимости гаечным ключом затягивали гайки в разболтавшемся стыке.

Разное было в профессиональной истории семейной пары обходчиков. Сколько выявили они острых дефектов, сколько трагедий предотвратили, Малик ага не считал. Как не считал, сколько бесконечных километров рельсов и шпал они заменили вдвоем с супругой, не дожидаясь рембригады.

В 2009-м году семья переехала в Атырау, и теперь здесь, на АНПЗ, Малик Максимов несет свою очень нужную и важную службу.

Более пяти лет назад Малик Ыстыбаевич пришел на завод. Он четверых молодых в работе заменить может. Если дали ему задание, то все спокойны: пока работу не закончит и не отчитается, полный расклад не предоставит, со своего участка он не уйдет, не будет ждать подмоги или искать причин, чтобы не выполнить работу, – рассказывает К. Кульшаров.

В тот день, когда обнаружили серьезный дефект в рельсе, был обычным. Привычный обход, все внимание сосредоточено на путях. Уже на подходе к эстакаде налива светлых нефтепродуков, в 5 метрах от нее, внимание обходчика Максимова задержался на небольшом отрезке пути.

На КТЖ при форс-мажорных ситуациях нужно было предупредить всех по телефону, по рации, выставить красные сигналы, закрыть разъезд до устранения дефекта. Здесь, конечно, процедура легче: увидел проблемы – сообщил мастеру. В тот раз так и было. Присмотрелся к рельсе – неправильной формы это место было. Я осмотрел металл и понял, что есть все признаки дефекта, – рассказывает Малик ага. – Ничего особенного я не делал, просто заметил и сообщил мастеру. В этом моя работа и заключается – обнаружить и предотвратить. Ведь разное могло случиться, опрокинуться мог состав.

Малик Ыстыбаевич подвигом свою работу не считает. Несколько лет назад во время автомобильной аварии он повредил коленные чашечки – остался зажатым в авто, но никогда не делает себе скидку на травму, не жалуется и не просит снисходительности к своей персоне и здоровью. После работы и в выходные он помогает среднему сыну стороить здание спортивной школы в п. Водников.

Дети – родительская гордость: старший работает в правоохранительных органах, средний – тренер по дзюдо, младший пока ищет свое предназначение, дочь – медицинская сестра. Все три парня – спортсмены. Старшие – чемпионы Казахстана по казакша курес, поясной борьбе и по дзюдо, младший – известный спортсмен, дзюдоист, чемпион Кубка Азии, чемпион мира Айбулат Ыстыбай. Супруга его, Рысбике Абугалиевна, всё еще в КТЖ, работает в Атырау, на одном из ж.-д. переездов.

– Как вас на всё хватает, поделитесь секретом, – прошу я Малика Максимова.

– Нет у меня особенных рецептов. Я просто очень работу свою люблю, почти 40 лет работаю, я там как рыба в воде. И семью свою люблю. Вот и все секреты, – улыбается Малик ага.

Действительно, что еще нужно человеку для счастья – любить и быть преданным делу. Только так можно оставить неизгладымый след в истории этой жизни.


Количество показов: 10760

Возврат к списку

Будьте в курсе последних
новостей. Подпишитесь
на рассылку!
Подписаться